Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса


Здание детского сада состоит из 3 корпусов и помещения прачечной. Учреждение имеет: 10 групп, включающих игровое, спальное помещения, раздаточную и санузел; музыкальный зал; физкультурный зал. Имеются отдельные кабинеты: приемная, кабинет заведующей МДОУ, кабинет заместителя заведующей по АХЧ, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, медицинский блок. 

Во 2-м корпусе детского сада функционирует пищеблок, имеющий все необходимое для осуществления деятельности оборудование. 

Десятидневное меню.


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В МДОУ «Детский сад №3 «Дюймовочка» имеется 10 групповых комнат для проведения НОД, 1 музыкальный зал,  1 сенсорная комната, 2 логопедический кабинета, 12 прогулочный площадок с теневыми навесами.


Объекты для проведения практических занятий

В МДОУ «Детский сад №3 «Дюймовочка» имеется 10 групповых комнат для проведения НОД, 1 музыкальный зал, 1 сенсорная комната, 2 логопедический кабинета,  12 прогулочный площадок с теневыми навесами.


Сведения о наличии библиотек

В МДОУ «Детский сад №3 «Дюймовочка» функционирует библиотека, расположенная в методическом кабинете. Имеется интернет, обеспечивается доступ к информационным системам и библиотечному фонду каждому сотруднику. Мини-библиотеки находятся в каждой возрастной группе.


Объекты спорта

В МДОУ «Детский сад №3 «Дюймовочка» имеется 1 спортивный зал, 1спортивная площадка.


Объекты для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

2 кабинета для проведения логопедических занятий, 1 сенсорная комната 


Средства обучения и воспитания

Педагогические средства обучения и воспитания дошкольников в ДОУ

I. Материальные средства обучения.

Предметы материальной культуры: изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др. игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды и др.), мозаики, настольные и печатные игры; игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами; наборы для фокусов; спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты ( металлофоны, ксилофоны, барабаны, дудки, и др.); театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, и др.; технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал; игрушки-самоделки из разных материалов; оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.; дидактический материал (раздаточный материал).

2. Технические средства обучения.

Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); экранно-звуковая аппаратура: телевизор, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.). 3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).

1. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)

2. Средства наглядности (плоскостная наглядность): картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.); графические модели (графики, схемы и т. п.)

3. Средства общения: вербальные средства (речь). Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности. невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.